четверг, 3 июля 2014 г.

Праздник живота


В моем ежедневном питании нет сахара, магазинных сладостей и соков, хлеба, мяса и курицы, насыщенных жиров (например, сливочное и подсолнечное масло, сыры), алкоголя.

При этом я получаю огромное удовольствие от каждого приема пищи! Когда хочется сладкого, я всегда могу заменить его домашними вариантами: смешать бананы с какао в блендере, приготовить полезные конфеты из ореховой смеси с курагой или изюмом, испечь бананово-твороженный торт или маффины на гречневой муке. Или просто съесть свежий фрукт. Варианты найдутся всегда.

Но мне тоже иногда хочется съесть десерт в любимом кафе или пиццу.

Вот несколько правил, которые обеспечивают мне гармонию и баланс между здоровым питанием и выработкой эндорфинов.

1. Выбирете один день в неделе, когда вы будете позволять себе еду из вашего списка нездоровых продуктов (у всех он может быть разный). Лучше, если это будет выходной. Отдохните от всего и с наслаждением съешьте шоколад или мороженное, или шоколадное мороженное :)!
Если вы едите кусочек шоколада каждое утро, попробуйте это делать один раз в неделю. Вкус продуктов из запретного списка становится еще более насыщенным, если употреблять его реже, чем обычно. Проверено на себе и многих друзьях и родственниках!
Обязательно зафиксируйте этот день. В некоторых программах питания его называют читинг-днем (от англ. cheating). Каждую неделю он должен быть одним и тем же. У меня эта любимая суббота.


2. Планируйте свой читинг-день заранее. Незапланированная суббота или воскресенье грозит стать днем обжорства с тяжестью в животе, а не днем получения удовольствия от любимых сладостей.
Если мне на неделе хочется съесть десерт, то я даю обещание самой себе, что обязательно медленно и с наслаждением съем этот самый десерт, но не сегодня, а в субботу. Если настроение совсем отвратительное, я могу это компенсировать домашними полезными сладостями с правильными ингредиентами.

3. Старайтесь все сладости и сложные углеводы есть в первой половине читинг-дня. На завтрак, обед или на дневной перекус. Даже в читинг-день по вечерам я не позволяю себе ни фруктов, ни сложных углеводов, которые могут быстро повлиять на накопление жиров в моем организме. На вечер у меня всегда овощи и рыба или морепродукты.

Самое главное, как всегда, баланс. Я не спешу съесть в читинг-день сразу много продуктов из запретного списка. Растягиваю удовольствие. У меня это обычно сладкий десерт в кафе с кофе на субботний завтрак, а днем мороженое. И только через неделю в субботнее меню может попасть бокал вина и пицца. А иногда в этом меню нет ничего из запретного списка. Потому что не хочется. Я стараюсь слушать себя и понимать истинные желания своего организма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий